Как это ни странно, но у Франции, которая участвовала во всех европейских войнах, в настоящее время армейских штатных ножей нет. Ножи Первой мировой — есть. Ножи французского Сопротивления — есть. Ножи периода Второй мировой — есть. Ножи войны в Юго-Восточной Азии — есть. А вот в отношении современных штатных боевых или армейских ножей, которые состояли бы на вооружении, есть определенные сомнения. И ладно бы не было боевого ножа, предназначенного для «убиения» противника, а были бы какие-либо складные ножи (пусть даже а-ля швейцарцы Venger или Victorinox). Но и этого тоже нет…
Последний уставной кинжал, принятый во Франции на вооружение, датируется 1833 годом. После этого на вооружение французов не принималось никакого короткоклинкового оружия. Исключением могут быть только кортики морских офицеров и кандидатов в морские офицеры.
Такое положение дел сохранялось в плоть до Первой мировой войны.
Во время Первой мировой войны, когда произошла некая стабилизация фронта, для проведения специальных операций, патрулирования, нападения на наблюдательные пункты противника и захвата пленных, создаются дозорные взводы. Именно бойцы дозорных взводов первыми осознают необходимость в короткоклинковом оружии. Этому также способствовал переход к затяжным позиционным боевым действиям, при которых применение длинной винтовки со штыком показало низкую эффективность. Во время траншейных боев, рукопашных схваток, для добивания раненых противников солдатами массово стали применятся различного рода ножи, кинжалы, стилеты и т. д. Начинается расцвет, так называемого «окопного творчества», когда солдаты укорачивают и переделывают сломанные и трофейные штыки, превращая их, таким образом, в широко известные на сегодняшний день окопные или траншейные ножи и стилеты. К слову, для производства окопных ножей и стилетов использовались не только сломанные или трофейные штыки, в ход пошли кухонные и охотничьи ножи, арматура для натягивания колючей проволоки (именно из нее делали знаменитые «французские гвозди»), со складов изъяли запасы абордажных кинжалов образца 1833 года. Все пошло в дело. Интендантские службы для восполнения «пробела» в окопных ножах, закупали ножи мясников. Причем закупки эти были массовыми.
Как ни странно, но интендантская служба не снабжала солдат ножами. Впрочем, это факт никого не смущал, поскольку большинство солдат прибывало из сельской местности, так что обычно они уже имели личный нож, с которым никогда не расставались. Остальные могли заказать нож по каталогу или выбрать что-нибудь из богатого ассортимента магазинчиков на колесах, которых всегда хватало в местах, где квартировали войска
Частные мастерские наладили выпуск различных ножей и кинжалов. И даже партия румынских солдатских ножей артиллерийской прислуги модели 1892 года, изготовленная во Франции на предприятии Bourgade, была отправлена на фронт.