| Содержание номера 

Тайская жрица


Большое пространство для творчества оставляют изделия, номинирующиеся на конкурсы на выставках и привлекающие внимание широкой ножевой общественности. Эти изделия — кабинетные композиции. Они играют не только практическую роль, как, например, охотничий или туристический ножи, но и часто являются настоящими произведениями искусства, украшающими любой кабинет.

Именно таким является изделие, представленное в этой статье — кабинетная композиция «Тайская жрица», занявшая на шестой выставке «Мастер Клинок» первое место в номинации «Сама Элегантность».

Идея создания этой композиции возникла после посещения Тайланда. Во время путешествия я не задавался целью создать что-то по мотивам увиденного, идея появилась неожиданно, а чуть позже появился вопрос — как назвать задуманное изделие?

Утонченный образ тайской женщины из племени длинношеих запомнился мне надолго, и, вспоминая его, мне хотелось создать композицию, заключающую в себе такие же утонченность, грацию, и остроту. Для придания жизни этому изделию, помимо того что я узнал во время путешествия, пришлось обратиться также к электронным источникам информации в Интернете. Было просмотрено огромное количество фотографий для того, чтобы узнать все нюансы традиционных одежды и макияжа тайских женщин, так как именно эти детали являются очень важными в жизни племени длинношеих.

1

При изготовлении передо мною и скульптором Светланой Пашко, встала только одна серьезная проблема — проблема облегчения данного изделия в черновом литье.

Сборка изделия была довольно несложной, так как оно состоит из трех основных деталей — верхняя часть (туловище, шея и голова, выполненные из серебра), нижняя часть (дамасковое лезвие, выполненное в виде силуэта ног) и серьги, которые являются самой маленькой деталью и выполнены из золота. Нижняя и верхняя части соединены между собой при помощи итальянских склеивающих систем высокой стойкости. У лезвия имеется хвостовик длиной в 50 мм, доходящий до середины шеи «жрицы». Выполнено оно из дамаска крученого типа. Затачивается только нижняя часть, так как это изделие — как уже говорилось — является кабинетной композицией и предназначено для вскрытия конвертов. На лезвии выполнена центральная дола для того, чтобы максимально придать изделию реалистичности.

Композицию дополняет дубовая подставка, повторяющая контур нижней части женского тела.

Композиция «Тайская жрица» в нынешнем ее исполнении является «сырой» версией исполнения запланированного. В дальнейшем предполагается выполнить каркас подставки из мрамора неправильной формы, имеющего ножки из серебра. На нем будут расположены детали тайского быта (сельская бытовая утварь) выполненные из драгоценных металлов.

Вся композиция укладывается в дубовую коробку, имеющую два отдела — под подставку и непосредственно под сам нож.

 | Содержание номера