Наверное, со времен появления пожарной охраны, на вооружении огнеборцев появились топоры. Основное назначение такого топора - обеспечение доступа к очагу пожара. Так как "воевать" раньше приходилось в основном с деревянной дверью, или стеклом окна (не самые грозные противники), да иногда удерживаться на покатой кровле, то и в конструкции топора не особо изощрялись. Топор да кайло, два в одном. Более сложные варианты были просто не нужны. Однако неумолимый технический прогресс как всегда внес свои коррективы. Появилась необходимость в аварийно-спасательных отрядах, чьи функции и задачи были куда более обширны. Более того, эти задачи стали во многом непредсказуемыми, нестандартными. Пожарный топорик не смог прижиться в новой среде и остался инструментом пожарных да экспонатом красных щитов. Но спасатели нуждались в новом, куда более универсальном инструменте, и в конце 1970-х гг. он появился на свет, получив название "FORCE" - "сила" (англ.). "FORCE" стал находкой не только для аварийно-спасательных служб, но и для дорожной полиции, бригад неотложной медицинской помощи - везде, где требовалось добраться до пострадавшего, и извлечь его. И все это - в сжатые сроки, когда некогда менять инструменты. Да и нет возможности носить с собой топор, лом, гвоздодер, зубило, молоток и кучу других инструментов, заранее не зная, что именно может пригодиться. Разумеется, как любой "универсал", инструмент в чем-то проигрывал специализированным. Да и вес его был довольно приличным, не говоря уже о цене, по сравнению с обычным топором. Все это не позволило ему стать личным инструментом каждого бойца. Но универсальность и надежность сделали его необходимым в списке инструментов многих аварийных служб. Появился он, как необходимый атрибут, и в украинских аварийно-спасательных формированиях под названием ИРАС - инструмент рабочий аварийно-спасательный. Внешне ИРАС похож на топор с множеством непонятных отверстий и выступов. Рукоять покрыта плотной резиной для амортизации удара, предотвращения проскальзывания и поражения током. И все это "счастье" весит 5,82 кг. |