«Охотничьи ножи можно условно разделить на две категории — хорошие и плохие...»
Александр Вдовенко
Здесь и далее по тексту цитаты из статьи А. Вдовенко «Складные охотничьи и сувенирные ножи», Журнал «Оружие и Охота», №2, 2001 г.
Представленные на фото в заголовке статьи ножи были собраны по знакомым одного из авторов для того, чтобы определить самый «самский» из этих ножей, которые их хозяевами почему-то считаются охотничьими. И почему, интересно?
Наверно потому, что все они в той или иной степени, так или иначе, считают себя охотниками и с той или иной степенью соответствия таковыми и являются.
У каждого из этих людей свой опыт использования ножей, свои о них представления и каждый, в той или иной степени осознанно или случайно, выбрал чем-то «зацепивший» его нож среди других предложений.
Как оказалось впоследствии, к этим ножам «вынужден» был попасть ещё один нож, фотографа, поскольку по месту фотосессии он попал в число рассматриваемых болельщиками и чехлы некоторых ножей были перепутаны в процессе «посмотреть» — лихорадочного вытаскивания/вложения ножей в ножны. К счастью, порядок с чехлами удалось вовремя восстановить и коллизий мой/не мой чехол в конечном итоге удалось избежать.
Прежде всего, отметим, что субъективность соавторов статьи в представлениях о ножах, в общем, и об охотничьих, в частности, не дала им в полной мере насладиться творческим процессом. Хоть и говорят, что в спорах рождается истина, но поговорка эта весьма сомнительна, поскольку публикации в спорах не рождаются — каждый излагает свою точку зрения и её считает превалирующей, а истина не рождается потому, что остается «на поверхности» точка зрения более терпеливого, когда менее терпеливый и менее горластый оппонент обиженно уходит: «Не признали, заразы…»
Так, к примеру, мнения резко разошлись в вопросе «потребительских» качеств и качеств изготовления первого из ножей, которым в силу превратностей судьбы оказался нож Марттиини.
В отношении этой торговой марки один из авторов живет тем первым впечатлением, которое он испытал, впервые в жизни взяв в руки нож этой финской фирмы лет эдак… Сколько же лет назад-то это было?.. Ну, больше двадцати — точно. Ну, а насколько больше, история умалчивает.