Нет более противоречивого явления в нашей жизни, чем реклама…
Цыганки, цвет нации психотерапевтов, при гадании внимательно наблюдают за реакцией «пациента» на те, или иные фразы. Как в детской игре, «гадаемого» ведут «по реакции «тепло-холодно» к тому приятному моменту, когда «тепленький» клиент отдаст им, заметьте, совершенно добровольно, свои деньги, будучи уверенным, что теперь то он точно знает, какие беды ему могут грозить в будущем и как избежать неприятностей.
Автор рекламных текстов, так или иначе, следует тому же алгоритму — о чем то сказать, о чем то умолчать… И двигаться в направлении темы, близкой потребителю…
Одним из примером использования такового алгоритма является реклама «магнитных» досок.
Как хранить ножи…
На фото 1 показана самодельная магнитная доска для хранения ножей, а на фото 2-10 стадии ее изготовления и установки.
В качестве одного из преимуществ магнитной доски приводится ее гигиеничность, например, в сравнении с хранением ножей в деревянных блоках (боксах), в которых, будто бы, создается благоприятная среда для бактерий. Умалчивают же о том, что одно из правил ухода за ножом гласит — после применения его необходимо соответствующим образом вымыть, высушить и только после этого положить на место хранения. То есть, если нож после использования положить на место не обихоженным, то он в любом случае превратит место хранения «в убежище бактерий». Ухаживать за ножом, как из соображений гигиены, так и удобства использования и долговременности службы, необходимо вне зависимости от того, какой способ хранения изберет его владелец.
Следует отметить, что многих людей подсознательно раздражает менторский тон рекламных проспектов, особенно если учесть, что вполне очевидно, что задачей рекламщиков является продажа, то есть им необходимо заставить нас потратить наши кровные, честно заработанные деньги, да еще тогда, когда мы желаем их вложить в нечто полезное для себя. И вот человек чувствует, что ему предлагают не вполне нужный ему товар, образно говоря, шарят своей рукой у него в кармане, и еще при этом убеждают в безальтернативности поступающего о них предложения.
Не закаленная в идеологических битвах молодежь ведется еще и на то, что это печатное слово так называемых экспертов массово тиражируется. И те, у кого есть другое мнение, начинают мяться и высказывать свое личное мнение с кучей оговорок, предполагать, что возможно, это слишком субъективное мнение, что вопрос не до конца исследован и т.д. и т.п.
Например, реклама утверждает — использование магнитной доски для хранения ножей позволяет избежать повреждения ножа, ухудшения параметров режущей кромки от лежащих рядом предметов, как это происходит, когда ножи, вилки, ложки навалом лежат в ящике стола.
А на магнитной доске с алюминиевыми полосками нож повреждений не получает? А ухудшения качества режущей кромки под воздействием магнитного поля не происходит? (вопрос недостаточно изучен?)
Место хранения ножа определяется только удобством пользователя.
А удобство работы им определяется только в процессе многократного использования. Нож всего лишь инструмент, который позволяет приготовить полезное, вкусное и красивое блюдо. Именно так и в такой очередности: прежде всего полезное, затем вкусное и только потом красивое… Поскольку если исключить полезность и вкусность, то какое бы красивое блюдо не получилось, вряд ли его кто-то будет употреблять… Эта банальность должно только подвести к мысли, что в момент работы над приготовления ужина, например, повар, используя нож, думает в первую очередь о том, что и как он готовит, а не о ноже или мести его хранения.