| Содержание номера 

"Звезда" Боба Лавлесса


Звезда Боба Лавлесса

Легенды такого рода сопровождали творчество многих начинающих американских мастеров — оружейников и ножовщиков — еще со времен Джеймса Боуи, когда любой более-менее привлекательный нож, сделанный из старого напильника или автомобильной рессоры, при должном уровне «раскрутки», служил отправной точкой для успешного в дальнейшем бизнеса. Что ж, американцы падки на маркетинг и рекламу и, возможно, в этом кроется успех многих предприятий. Не зря же критики утверждают, что американская система предпринимательства поощряет чрезмерный интерес к вещизму. И о людях судят не по тому, что они собой представляют, а по тому, чем они владеют.

Вероятно, неуемная жажда владения ножом самого модного американского ножовщика 1950-х годов — Бо Рэндэлла — и сподвигнула Боба Лавлесса на авантюру. Тем более что склад его характера точно к этому располагал.

Боб Лавлесс родился 2 января 1929 года в городе Уоррен, штат Огайо.

Детство Боба не было богато событиями. Почти все время он проводил на ферме у деда, который уже в шестилетнем возрасте начал брать мальчика с собой на охоту. Там юный Боб был впечатлен тем, как, мастерски орудуя трехдюймовыми клинками, охотники разделывали оленьи туши. Кто знает, возможно, именно эти детские впечатления и оказали непосредственно влияние на формирование характера и мировоззрения будущего найфмейкера с мировым именем?!

В 1938 году, после смерти деда, Боб переехал к матери. Живя в скучном городишке, Боб мечтал о приключениях. Ему было всего 12 лет, когда для США началась Вторая мировая война. Как и всякий мальчишка тех лет, Боб мечтал служить в армии, но в американскую армию принимать «сыновей полка» было не принято. В 14 лет, подделав свидетельство о рождении, ему удалось стать учеником пилота и даже без разрешения пилота-инструктора поднять самолет в воздух. Вероятно, именно поэтому карьера пилота для Боба закончилась очень быстро. Но он не унывал, и уже в 15 лет устроился матросом на торговое судно, курсировавшее по Великим озерам (так называется крупнейшая в мире система пресноводных озер в Северной Америке, на территории США и Канады). Для грузовых перевозок по Великим озерам используются суда особой конструкции — так называемые «озерные грузовики» или «озерники», которые могут достигать 300 метров в длину и являются самыми большими неморскими судами в мире. Работа на таких судах была тяжелой, а рабочий день — длинным. Там Боб осваивал работу машин и механизмов, там же в редкие часы отдыха пристрастился к чтению.

 | Содержание номера