| Содержание номера 

Златоустовские клинки.


Шафы – отец и сыновья – знаменитейшая фамилия в мире изготовителей холодного оружия. Именно они привезли в Златоуст искусство украшения клинков. А начиналось все так…

В 1754 году на базе чугунолитейного и железоделательного завода был основан город Златоуст (от святого Иоанна Златоуста). Изначально на нем изготавливались пушки, слесарные и столярные инструменты, а после Отечественной воины 1812 года повелением Александра I на заводе было организовано изготовление клинкового оружия. В 1815 году в Златоуст приезжают мастера из Золингена и Клингенталя – центров выделки европейского украшенного оружия.

У Золингеновских мастеров не было конкурентов – их изделия отправлялись ко дворцам императоров и королей всего мира, но, как ни странно, в это время большинство из них едва сводили концы с концами. Поэтому, когда пришло приглашение ехать в Россию – в никому не ведомый Златоуст, многие мастера соглашались без лишних раздумий. Среди них был и Шаф. Забота о будущем сыновей и немалая сумма годового дохода, предложенная в России, заставили его покинуть родные места.

Шафы очень быстро обжились в Златоусте и «обросли» учениками, среди которых выделялись двое самых способных – Иван Бушуев и Иван Бояршинов, которые позже создали свой самобытный стиль украшения оружия. Им удалось упорядочить «шафовскую» композиционную разобщенность и придать изображениям законченность и смысл.

Изображениям И. Бушуева были присущи смысловая композиционная выразительность и органическая связь рисунков с плоскостью клинка. Торжественность и строгость, простота и четкость композиционных решений, обращение к греческой мифологии, использование аллегорических образов – все это говорило о владении Бушуевым классическим стилем ампир в русском варианте украшения холодного оружия.

И. Бояршинов одним из первых увлекся восточными мотивами в украшении холодного оружия – получился своеобразный эклектичный стиль. Эклектичность выражалась в том, что сабли с характерным восточным клинком большой кривизны мастер украшал в строгом классицистическом стиле. Но со временем у него начинал доминировать орнамент. Орнамент превращается в основной мотив украшения клинков. На смену тонким изящным линиям приходит крупный рисунок, высокая густота, пышная позолота, усложненная затейливость и фантастичность орнамента – стиль арабески.

В настоящее время оружейные мастера компании «Златко» продолжают традиции своих предшественников и учителей, модернизируя и совершенствуя технику самобытного украшения оружия.

Художественное многоуровневое травление в сочетании с тончайшей гравировкой придает изображению объем, а мастерски сделанная подрезка придает рисунку более выраженный, читаемый контур.

Инкрустация камнями производится в строгом соответствии с композиционной архитектоникой орнамента, пейзажей и батальных сцен. Варьирование каменной огранки – от кабошоновой до бриллиантовой – придают особый шик изделиям компании. В основной массе используются природные камни 2-й группы: гранат, аметист, топаз, хризолит. Также интересны в работе природные самоцветы: тигровый глаз, яшма и т. д.

Ассортимент изделий компании «Златко» достаточно широк как по модельному ряду, так и ценовым категориям. Каждый сможет выбрать изделие, как для собственной коллекции, так и для формирования подарочного и представительского фондов с логотипами предприятий и организаций.

Изделия, созданные мастерами компании «Златко», имеют не только художественную, но и культурную ценность, поскольку несут в себе частичку тепла души древних мастеров.

Представляем некоторые из них...

 | Содержание номера