Опасно ли оружие?! Любой, не раздумывая, ответит: «Конечно»! И окажется прав, но только отчасти. Ведь с равным успехом можно утверждать, что и сам человек, и мир, в котором он живет, одинаково опасны. Ведь основа нашего земного мира дуалистична, в нем постоянно взаимодействуют два начала — добро и зло, плюс и минус. В душе каждого человека вечно противоборствуют два начала. А поскольку малое — есть отражение глобального, то всякий предмет созданный человеком, имеет две ипостаси, каждая из которых может быть реализована. Добро и зло — всего лишь потенциальные составляющие вещей. Вопрос в том, во имя чего данная вещь создана и используется.
Для мастеров, посвятивших жизнь художественному оружию, не существует двух мнений. Свое оружие они создают исключительно во имя добра. Парадокс? Отнюдь нет. За тысячелетия своей эволюции человечество изобрело столько ужасающих способов самоуничтожения, что по сравнению с ними стальной клинок воспринимается скорее раритетной забавой, атрибутом давно минувших рыцарских времен, канувших в Лету вместе с законами чести, чем опасным оружием. Быть может, именно поэтому сегодня на художественном рынке можно встретить такое множество образцов, в которых оформление доминирует над качеством. Подлинных вещей среди художественных клинков не так уж и много, равно как и мастеров, для которых изготовление и декоративное решение клинкового оружия неразрывно связаны с глубинным постижением самой философии клинка, его истории, проверенных временем технологий и материалов. Круг этих профессионалов по определению не может быть широким, ведь глубокое проникновение в тайны мастерства требует своего рода самоотречения, полного погружения в избранную область, неустанного движения по лабиринтам проб и ошибок, творческих сомнений и озаряющих находок.