В мире массового производства, где каждый объект является идентичным некоторым другим, вы чувствуете желание иметь нечто уникальное. Может быть, именно это и побудило меня начать работать, создавать уникальные ножи ручной работы, продумывая каждый этап производства с особой тщательностью и вкладывая в ножи все свое мастерство и умение, все свои знания и опыт. Так как только тот, кем движет глубокая любовь к своей работе, может сделать что-то неординарное. Dalla Costa Fabio
1. Расскажите, пожалуйста, как Вы пришли к изготовлению ножей? С чего началось это увлечение?
В том, что я начал заниматься изготовлением ножей, нет ничего странного и удивительного, ведь изготовление ножей — наш семейный бизнес. Моя семья этим бизнесом занимается на протяжении трех поколений. Поэтому, если так можно сказать, страсть к изготовлению ножей у нас в крови.
2. Является ли изготовление ножей Вашей основной работой? С какого момента Вы занялись изготовлением ножей профессионально?
Не совсем правильно назвать мою деятельность профессиональной. Это не совсем так.
Изготовление ножей — скорее хобби, которым я занимаюсь уже 13 лет. Основная моя работа — продажа ножей и ножниц и их заточка.
3. Какие материалы и технологические приемы Вы используете при изготовлении своих ножей? Каким материалам отдаете предпочтение? Чем определяется Ваш выбор материалов?
В основе моего метода работы лежит превращение обычного серийного ножа во что-то уникальное. Если говорить о материалах, то я отдаю предпочтение нержавеющим сталям и натуральным, природным, материалам, таким как дерево, рог, кость. Выбор материалов в основном продиктован идеологией и функциональностью ножа — я исхожу из того, для чего нож предназначен, где и как он будет использоваться.
4. Какие материалы для клинков Вы сейчас используете?
Мне очень нравится работать со сталью N690Co, различными нержавеющими сталями. Я часто использую RWL34 или CPM30V. Они зарекомендовали себя очень хорошо и в работе и в последующей эксплуатации.
5. Какие материалы для рукоятей Вы чаще используете?
Как я упоминал выше, я стараюсь использовать природные материалы, но не отказываюсь и от таких современных материалов как Micarta и G10. Все зависит от «общей картины»: оптимального сочетания тех или иных материалов, функциональности ножа, моего видения его дизайна и особенностей эксплуатации ножа.
6. Какие материалы Вы считаете наиболее перспективными и планируете использовать в своих изделиях?
Вопрос очень интересный. Опять же, все зависит от предназначения ножа. Если нож будет больше лежать на полке или использоваться как «демонстрационный образец», то я отдаю предпочтение натуральным материалам и нержавеющим сталям. Если же нож предназначен для работы, то, естественно, в этом случае лучше использовать более практичные Micarta или G10.
7. Какая сталь сегодня нравится Вам больше всего? Почему?
Опираясь на свой опыт работы с различными сталями, отдаю предпочтения стали N690Co. Она очень хорошо показала себя и в обработке и в эксплуатации. Плюс ко всему N690Co является еще и не очень дорогой.
8. Есть ли у Вас специальная программа «обязательного тестирования» новых изделий? Как выгладит этот набор тестов?
Нет, я не делаю никаких тестов. Я просто делаю свою работу максимально качественно.
9. В своей деятельности Вы добились определенных успехов. Ваши ножи пользуются определенным спросом на рынке. Какова география Ваших заказов? Где «работают» Ваши изделия?
Как я уже говорил, я занимаюсь изготовлением ножей в течение 13 лет. В среднем я делаю в год около 20-25 ножей. В основном все ножи продаются через Интернет и, соответственно, расходятся по всему миру.
10. Многие ножевые мастера говорят о том, что их ножами пользуется достаточно много знаменитостей. А как обстоят дела с ножами, изготовленными Вами? Есть ли среди ваших заказчиков кто-то из известных людей? Есть ли у них какие либо специальные требования и пожелания к ножам и их дизайну? С кем из знаменитостей работается легче всего, а с кем труднее?
К сожалению, я не слышал знаю, чтобы кто-то из знаменитостей приобрел мой нож.
11. Сотрудничаете ли Вы с другими мастерами-ножовщиками? С какими? Чьи работы для Вас как мастера-ножовщика и дизайнера наиболее интересны?
К сожалению или к счастью, я никогда не работал вместе с другими мастерами-ножовщиками. Также я не имею опыта сотрудничества с какими-либо ножевыми дизайнерами. Все, что я делаю, я делаю сам.
12. В последнее время в ряде стран происходит определенное ужесточение требований к разрешенным для постоянного ношения ножам. Как Вы относитесь к этому?
В Италии можно свободно купить практически любой нож. Но вы не имеете права носить ножи в общественных местах. Есть ряд ограничений, который касается автоматически раскрывающихся ножей и ножей с обоюдоострым клинком. Вообще-то я достаточно спокойно отношусь к этим ограничениям, поскольку во многих странах требования к конструкции ножей, их хранению и ношению еще более жесткие, чем в Италии.
13. Какие из Ваших ножей являются бестселлерами? Как Вы думаете, почему?
Достаточно большим спросом пользуется копия ножа Traker (фильм «Загнанный»). Но если обобщать, то можно сказать, что практически все ножи, которые мелькали в кино, пользуются высоким спросом.
Очень интересной темой для разработок и реализации идей оказалась концепция карманных инструментов или микро-тулов.
14. У Вас есть личный любимец среди ножей? Чем определен Ваш выбор?
Знаете, я делаю достаточно много различных ножей. Часть из них скорее коллекционные, часть — больше рабочие. Выделить среди них какой-то особенный, любимый нож, достаточно тяжело. Нож, который выполняет все возложенные на него задачи, который работает так, как от него требуется и есть мой любимый нож. Такой нож, который не подведет владельца в нужный момент.
15. Есть ли у Вас какая-либо интересная или необычная история, связанная с ножом?
Нет. К сожалению, не вспомню таких историй.
16. Сколько времени у вас уходит на изготовление ножа? Сколько приходится ждать заказчику?
В настоящее время некий усредненный срок ожидания выполнения мной заказа составляет около трех месяцев.
17. И, в заключение, традиционный вопрос — каковы Ваши ближайшие и долгосрочные творческие планы?
Сегодня я пробую сделать некоторые ножи подобные ножам К. Reeve. Но я хочу их сделать, так сказать, более монолитными. Однако в своей работе я продолжаю следовать именно своему стилю, своей концепции ножей. Также хочу более «плотно» поработать с дамасском и деревом.