Здравствуйте, уважаемые читатели и почитатели специализированного журнала «Клинок».
В предыдущем номере я обещал рассказывать вам о необычном названии ножа, который, сам по себе, обычен:
— клинок торцевого дамаска;
— по клинку «лаврушка», травленная в позолоте;
— рукоять пластинчатого монтажа с накладками из зуба кашалота.
Все эти «громкие» материалы уже давно используются и их применение особого удивления не вызывает, если не брать во внимание тех, кто впервые столкнулся с авторскими изделиями.
Автор (слева) с режиссером съемочной группы Сергеем (нож размещен на глыбе угля антрацит)Кстати, таких людей все-таки немало и очень приятно, когда человек, имевший представление о ноже, как о банальном и повседневном инструменте, открывает для себя новое в искусстве изготовления ножей — обнаруживает в нем не только функциональность и надежность в привычном понимании, а и испытывает эстетическое наслаждение в полном смысле этого слова, что для мастера, возможно, является самым главным в работе над изделием.
Однако вернусь к самому предмету этой статьи — ножу и к его названию.
В ноябре 2010 года автору позвонила девушка, которую звали Наталка, представилась журналистом ТВ и попросила поучаствовать в проекте, рассказывающем о творчестве мастеров Украины.
Основной фабулой передачи предпалагалось обучение журналиста мастером его ремеслу, а весь процесс обучения должен был фикисроваться на каме