| Содержание номера 

Нож на раскладке


Написано о ножах очень много — от небольших статей и рекомендаций по выбору ножа, обзоров по тем или иным моделям, до толстых фолиантов.Все это хорошо и правильно, но большинство этих обзоров, рекомендаций, статей и книг рассчитано на «людей в теме», то есть на тех, кому небезразличен нож и все, что с ним связано.Думаю, что не стоит принимать во внимание мнение некоторых авторов, истерично «кричащих» в своих опусах в так называемых «популярных» газетах и журналах о том, что с ножом в кармане ходят лишь «чикатило» и «ганнибалы лекторы» и разные там «несознательные и деструктивные элементы нашего общества», которых, по мнению этих самых авторов, стоило бы изолировать от общества, а саму продажу ножей, если и не запретить, то ограничить и контролировать всеми мощностями государственной машины.Особую истерию у этих «горе писателей» вызывает сама возможность купить «страшного вида нож» на раскладке ближайшего рынка или подземного перехода.Люди же, хоть мало-мальски разбирающиеся в ножах, смотрят на ножи на раскладках с усмешкой и долей скепсиса, поскольку ни качество стали, не качество изготовления этих «ножей» порой не выдержиают никакой критики, так что ваша истерия, господа, по меньшей мере неуместна, а серьезные ножи, на который может быть направлен ваш гнев, доступны лишь в специализированных магазиных при наличии соответствующих разрешительных документов.Автору также захотелось взглянуть на ножи на раскладках несколько другим взглядом — взглядом среднестатического обывателя, для которого нож — не культ и не предмет коллекционирования, а самый обычный инструмент, призванный помочь в решении обычных бытовых задач, помогающий и облегчающий жизнь.

Как это сделать?

Да очень просто!

Для чего большинство из нас использует нож ежедневно по нескольку раз в день? Для приготовления пищи.

Поэтому давайте чисто гипотетически рассмотрим такую ситуацию: человек едет в командировку, собрал с собой продукты, вещи, то есть все, что необходимо в дороге, но по дороге вдруг вспоминает, что ножа-то у него и нет… И чем теперь нарезать эти самые продукты в поезде, он просто не представляет!

Есть, конечно, вероятность, что попутчик попадется более запасливый (или уже наученный опытом), но, как гласит народная мудрость: «на Случай надейся, а сам не плошай». И первым делом, мы, попадая на вокзал, начинаем искать магазин/киоск/раскладку/палатку, где мы можем этот самый нож купить.

И вот точка по продаже ножей найдена и нам осталось только выбрать «попутчика в дорогу». Мы внимательно изучаем представленный на витрине ассортимент ножей, их внешний вид и стоимость, просим показать тот или иной экземпляр, соизмеряем его стоимость с нашими впечатлениями от осмотра и делаем покупку.

При написании данной статьи наш выбор пал на ножи, продаваемые под торговыми марками «Esparcia» (ножи №№1, 2, 3 — см. фото в заголовке статьи) и «Virginia» (ножи №№4 и 5); стоимость ножей варьируется в пределах от 70 до 130 грн. Первые три позиционируются как ножи испанского производства, четвертый и пятый — США.

Для удобства тестирования я сделал своеобразное разделение ножей «по половому признаку»: мне просто стало интересно, каким из этих ножей отдадут предпочтение мужчины, а каким — женщины. Как показало небольшое статистическое исследование, в большинстве случаев женщины предпочли ножи под номерами 2 и 4, а вот симпатии мужской половины, участвовавшей в опросе, разделились между ножами №№3 и 5. Причем свой выбор женщины обосновали примерно так: «симпатичный, маленький, удобный в руке, не займет много места в сумочке». Мужчины — «большой, вроде надежный, взял в руку — маешь вещь».

Но не следует забывать, что, обосновывая свой выбор, опрашиваемые основывались только на визуальном впечатлении и кратковременных тактильных ощущениях.

 | Содержание номера