Краудфандинг (народное финансирование, от англ. сrowd funding, сrowd — «толпа», funding — «финансирование») — коллективное сотрудничество людей (доноров), которые добровольно объединяют свои деньги или другие ресурсы вместе, как правило, через Интернет, чтобы поддержать усилия других людей или организаций (реципиентов). Сбор средств может служить различным целям — помощи пострадавшим от стихийных бедствий, поддержке со стороны болельщиков, поддержке политических кампаний, финансированию стартап-компаний и малого предпринимательства, созданию свободного программного обеспечения, получению прибыли от совместных инвестиций и многому другому. Так же сложились стойкие выражения в этом виде финансирования. Проект, выходящий для коллективного финансирования, принято называть стартапом. Соискателя средств, представителя проекта называют фаундером. А инвесторов, людей, делающих материальный вклад в проект — бэкерами.»
О перспективах развития ножевой отрасли можно рассуждать бесконечно. Но вместо того, что бы формировать различного рода словари, объясняться по смыслу употребляемых терминов и рассуждать о роли моды в создании той или иной модели, следует просто обратиться к законодателям моды и посмотреть на те новинки, которые они предлагают рынку в самой ближайшей перспективе.
Американская компания BP Knives, специализирующаяся на конструировании (дизайне) моделей, которые потом «пойдут» в мир и станут примером для подражания многими и многими другими, вновь «бросает камень в тихое болото» привычного нам мира ножей.
Здесь просто совершенно необходимо упомянуть о том, что компания эта работает по принципам краудфандинга.
Этот сверхсложный английский термин, в общем-то, обозначает обычный колхоз, поскольку является именно принципом коллективной интеллектуальной и хозяйственной деятельности.
Конечно, на самом деле весь этот самый «фандинг», как водится в наше время, значительно более сложное явление, чем колхоз. Что о нём говорится в классическом определении — см. текстовый блок.
В данном случае речь идет о создании модели ножа, которая стала очередным таким «камнем», «выброшенном» на рынок.
Модель с амбициозным названием McQueen позиционируется создателями, как «производственный складной нож, сочетающий в себе размеры EDC и стильный городской дизайн, который выполнен из сверхпрочной суперстали.»
Как утверждают строки рекламных проспектов «на визуальном уровне McQueen источает модную футуристическую атмосферу.»
Одни из соучредителей компании Патрик Лоу рассказывает, что внешний вид McQueen, рассчитан на то, чтобы нож выделялся, но при этом должна была сохраниться и его универсальная привлекательность. В чём именно заключается эта универсальность? Да в том, что нож не должен выглядеть «неуместным» в любой ситуации и совершенно естественным образом сопровождать владельца буквально повсюду (и на свадьбе тоже).