| Содержание номера 

Если муж в командировке.


Заметки жены «найфомана»о заточке кухонных ножей.

Монолог жены:

«Нож – это не то, чем «глупая женщина» режет салат. Нож – это произведение искусства, им любуются... По крайней мере, мой муж в этом твердо убежден. Поэтому большая часть его ножей в повседневной жизни (во всяком случае, моей) – бесполезна. Обратить внимание мужа на неотложные нужды кухни удается далеко не всегда. А уж выбрать из того, что он считает кухонным ножом, тот, которым я могу работать... Например, с большим трудом удалось отбиться от японской керамики, которую (представьте себе) нельзя ронять! А объяснять, что руки на кухне у меня мокрые и деревянная рукоять мне совершенно неудобна, пришлось не менее пятидесяти раз. И я не уверена, что мне это до конца удалось. Зато ему удалось убедить меня в том, что резать на фарфоровой тарелке или на раковине из нержавейки – значит «убить» нож, а это страшное преступление! Разделочная доска должна быть деревянной, причем с поперечным расположением волокон. Мои обычные деревянные доски под воздействием великолепных ножей мужа выщербились очень быстро (странно, что он их насквозь не прорезал).

За 10 лет семейной жизни с ножепоклонником я сформировала собственный набор из трех ножей для кухни (фото 1) (далее по тексту терминология моя, по определению мужа – «неправильная»):

– длинный, широкий, нетолстый нож, сделанный Г.К. Прокопенковым по чьему-то (не моему) заказу. Используется для резки всего широкого: хлеба, вареной колбасы, мяса, капусты…»

Комментарий мужа:

«Кухонный «шеф». Нож средних размеров с европейской рукоятью и клинком узбекского пчака, в сечении – «слабая линза». Оптимизирован для правки мусатом.»

Монолог жены (продолжение):

– «короткий, широкий, излишне толстый нож (Billy Moran, в просторечии «Морган» или «Роджер», поскольку ассоциируется с пиратами) – овощной нож широкого профиля.»

Комментарий мужа:

«Фирма Spyderco считает, что это разделочный нож охотника по перу. Охотники, вроде бы тоже такого же мнения. Но с женщиной спорить бесполезно…»

Монолог жены (продолжение):

- «длинный, узкий, тонкий нож из какой-то экзотической стали. Самый универсальный и любимый. Темный Клинок вызывает смутные подозрения, но пока не ржавеет. Недостаток – деревянная рукоять.»

Комментарий мужа:

«Надо же так обозвать «волновую» сталь – один из лучших клинковых материалов! Клинок очень тонкий и узкий, практически филейный. Рукоять из маслянистого кевазинго переносит кухонное издевательство, не дрогнув.»

Монолог жены (продолжение):

«Вообще-то есть еще один специальный нож для сыра (с отверстиями в лезвии и вилкой на конце), но он имеет мелкую серрейторную заточку (это пила на лезвии, – во, какое умное слово я выучила!), поэтому в дальнейшем повествовании не участвует.

Итак, диспозиция следующая: муж собрался «за запахом Тайги» (знаем мы эти запахи…). Естественно, времени на то, чтобы заточить походные ножи у него хватило, а на мои кухонные – времени не осталось. Мне же необходимо было каким-то образом просуществовать месяц до его возвращения. Идею завести любовника отмела сразу, – острые ножи этого не стоят.

На столе сиротливо лежат 4 точильных камня, но я не умею с ними обращаться. Да и побаиваюсь, – если что не так, мне же голову оторвут за «убитую заточку»...

 | Содержание номера