Плоскость (хира или хирадзи) пластины цуба имеет в середине отверстие под хвостовик клинка (накаго-ана). Лицевая сторона цуба (омотэ) направлена в сторону рукояти, противоположная (ура) — к клинку. Вверху и внизу отверстия накаго-ана обычно со стороны омотэ выдавлены углубления сэкиганэ для точной подгонки отверстия к размеру посадочного места на клинке. Иногда, когда отверстие все же велико, в него подкладывают кусочки металла — кутибэни — медь или латунь. Вокруг центрального отверстия с обеих сторон приподнимаются овальные плоскости сэппа-дай, которые перекрываются сечением ножен и рукояти. С обеих сторон на эти плоскости накладывается набор шайб сэппа, подбирая толщину которого добиваются прочного, без люфта, удержания оправы меча.
На плоскости хира, слева и справа от клинка между сэппа-дай и мими могут находиться отверстия — хицу-ана или рё-хицу (два отверстия) для выступающих рукоятей ножа кодзука и шпильки когаи. При этом кодзука всегда размещается в углублении на внутренней стороне ножен, а когаи — на внешней. Парный набор обычно характерен для малого меча вакидзаси, а большой меч катана лишь изредка комплектовался ножом кодзука.
Большой меч в варианте ношения тати предметов этих не имел, соответственно не было и отверстий в его цуба. У более старых, боевых мечей отверстия крупные, под размер добротного подсобного инструмента. В спокойные времена периода Эдо, нож и шпилька стали изящными, неся скорее декоративную нагрузку, придавая своеобразие оправе меча дополнительным художественным элементом своих рукоятей. Поэтому и отверстия в цубах периода Эдо небольшие. Поскольку на протяжении существования клинка оправа к нему менялась, иногда изготовленные ранее отверстия за ненадобностью глушились пломбами из мягкого металла — хицу-умэ. При этом мастера подбирали оттенок металла, гармонирующий с общим колоритом цуба.