Сразу оговорюсь, мне очень нравится концепция пчака, как ножа. Имеющийся у меня нож мне весьма удобен. Он хорошо контролируется при работе, управляем. Его размер вполне соответствует моей «антропологической карте» и содержанию большинства работ, в которых он участвует.
Правда, два его качества иногда обращают мое внимание, хотя я уже привык ими не слишком «заморачиваться». Первое — три пятиконечных звезды и полумесяц на клинке — в православии не принято изображать религиозные (?) символы на ноже.
Второе — неполное соответствие конструкции и используемых материалов санитарно-гигиеническим нормам для кухонных ножевых изделий. Поговорить об этом стоит, а вот решение о том, использовать такие ножи или нет — каждый эксплуатант принимает наособицу (индивидуально).
Я пока (?) использую...
В статье «Кухарський» нож автор упомянул о ножах, которые он использует при работах на кухне. Есть повод рассказать о том, что же происходит с ножами при их использовании… Нет, не при варварской, на убой, эксплуатации при тесте на профпригодность, а при повседневной работе…
К сожалению, фотографий этого пчака в момент, непосредственно последовавший за его приобретением, история не сохранила. Фото целой рукояти не является изображением рукояти «героя» этой статьи, но изображенная на ней рукоять весьма похожа на ту, которой его снабдил мастер. Остальные же фотографии на этой странице наглядно демонстрируют, что сделало время, работа и падение с достаточно большой высоты с дополнительным к земному ускорением с когда-то красивым, с наведенным мастером глянцем, ножом…
Рукоять разбилась (накладки на ней). А под отсутствующими накладками уже не скрывалась достаточно неприглядная картина — под накладками из стеклотекстолита оказалась какая-то бумага, ломкая на излом, сухая на ощупь кожа, и ржавчина на основе рукояти.
Нож этот длительное время использовался на кухне, очевидно, что в щели между пластиковыми и металлическими деталями рукояти проникала влага, зачастую содержащая в достаточной степени агрессивные вещества, затем вода высыхала, а вещества эти — соли, жиры и т.п., оставались. Такой цикл повторялся многократно, бумага и кожа под воздействием агрессивной среды утеряли свои качества, ради которых их использовали в качестве прокладки, а металл поржавел.
Для установки новых накладок владелец обратился к мастеру, который и установил новые, деревянные, накладки на новые заклепки…
Итак, по просьбе заказчика мастер привел нож в порядок.
Ржавчина была удалена, металл обработан антикоррозийным составом, новые накладки из пропитанной маслом древесины соответствующим образом подготовлены по форме и размеру, и «посажены» на клей и зафиксированы заклепками, предположительно, алюминиевыми.
Обновленный нож вернулся в эксплуатацию.
Прошло шесть лет.
Рассмотрим результаты влияния времени, в достаточной степени агрессивной среды и наличия-отсутствия ухода за ножом в течение этого времени, прошедшего после ремонта.
Следует отметить, что уход за ножом, конечно, является весьма важным аспектом эксплуатации инструмента, ежедневно от часа до двух интенсивно работающего в агрессивной среде, но тратить на это излишнее время и усилия вряд ли целесообразно. Именно поэтому всякие «финтифлюшки» вряд ли уместны на ноже кухонном, сопряжения поверхностей должны предусматривать возможность их легкой очистки.
С этой точки зрения узоры на больстере кухонного ножа вряд ли уместны, его поверхность должна быть гладкой. Что касается инкрустации, вряд ли имеет смысл демонстрировать узор, но не заполнять его соответствующим наполнением. Если заполнение медью, серебром или золотом удорожает изделия, лучше всего от каких-либо узоров или клейм отказаться (это приветствуется из соображений гигиены).