Авторское художественное оружие — уникальное явление, имеющее свои исторические корни и национальное происхождение, а создание авторского оружия — особое искусство, в котором духовное содержание становится основной гранью произведения.
Любуясь произведениями искусства, созданными в творческой мастерской Виталия Григорьевича Шлайфера, поражаешься их разнообразию и неповторимости сюжетов, линий, форм. Все это оригинально, имеет свою собственную красоту, заставляет подолгу любоваться каждой линией и завитком, вглядываться, изучать.
Виталий Григорьевич Шлайфер cоздал свой многогранный мир — исторического, охотничьего, а, главное, — авторского оружия. К сожалению, Мастера уже нет с нами и мы не увидим его новых работ… Но имеем возможность вновь и вновь любоваться его творениями.
Приводим текст одного из его последних интервью, данных в свое время Редакции.
— Виталий Григорьевич, какое оно, авторское оружие, в вашем индивидуальном понимании и интерпретации?
— В. Г. Оружие для меня — язык, на котором я разговариваю, авторское оружие — возможность говорить на языке искусства и оружия одновременно. Так легче выразить то, что беспокоит, волнует. Ведь авторское оружие — и оружие, и произведение искусства одновременно.
А вообще для меня та или иная авторская работа — попытка разгадать какую-то определенную загадку моей жизни. И многие уже разгаданы…
— Что первично при его создании: внешняя форма или внутреннее содержание?
— Во все времена украшение оружия придавало ему более глубокий смысл. Например, короткий меч скифов — акинак — с одной стороны олицетворял верховное скифское божество, бога войны Ареса и являлся орудием смерти. Но для самих скифов он был орудием жизни: по их поверьям, меч не убивал врага, а помогал ему переродиться; он подводил черту под «неправильной» жизнью врага и давал ему шанс начать иную, «правильную» жизнь.