| Содержание номера 

Ira Mark Lipson


Ira Mark Lipson

1. Расскажите, как Вы пришли к изготовлению ножей? Является ли изготовление ножей Вашей основной работой? С какого момента Вы занялись изготовлением ножей профессионально?

К изготовлению ножей я пришел не случайно. Сколько себя помню — мне всегда нравились ножи. Они были «любовью всей моей жизни», если так можно сказать. К сожалению, большинство ножей, которые выпускались раньше и выпускаются сейчас, рассчитаны на использование правшами. А я левша. Вот так со временем и появилась мысль о переделывание ножа для нужд правшей. Я начинал с того, что переделывал серийные ножи. Прошло некоторое время, и я понял, что я проделал колоссальное количество работы по переделыванию ножей других производителей. В результате, я решил попробовать делать собственные ножи, с начала для себя. Это было в 2000 году. Я делал ножи «с нуля», сам все продумывая и экспериментируя.

2. Какие материалы и технологические приемы Вы используете при изготовлении своих ножей? Каким материалам отдаете предпочтение? Чем определяется Ваш выбор материалов?

Я делаю ножи по одному, вручную, без компьютеров, без гидроабразивной резки. Все мои ножи — полностью мое детище — начиная от дизайна и заканчивая производством. В процессе изготовления я использую различные технологические приемы, но повторюсь еще раз, ножи практически сделаны вручную.

Ira Mark Lipson

Для рукоятей я использую самые различные материалы. Их выбор зависит от концепции и дизайна конкретного ножа. Это и определяет, какой материал будет использоваться. На вкладышах рукоятей, проставках и рамах рукояти я использую титан класса 6AL4V. При изготовлении клинков я отдаю предпочтение стали CPM154CM. Иногда использую дамаск. Все клинки проходят термическую обработку (закалку) и крио-отпуск. Для этого я отправляю их в специальную лабораторию — это практически единственная процедура, которую я не делаю самостоятельно. Так уж получилось, что большинство ножей я делаю для военных — именно они составляют львиную долю моих клиентов, — а клинок из стали CPM154CM очень хорошо справляется с теми задачами, которые им придется решать с помощью ножа.

Ira Mark Lipson

3. Есть ли у вас специальная программа «обязательного тестирования» для нового ножа? Как выгладит этот набор тестов?

Естественно, я проверяю каждый свой нож перед тем как отправить или передать его клиенту. В основном я проверяю замки на складных ножах. Замок просто является самым слабым местом в складном ноже. В основном я делаю ножи с замками по типу Liner Lock и Frame Lock. Самый простой способ, как определить надежность замка на складном ноже — сделать сильный удар обухом клинка.

4. В своей деятельности Вы добились определенных успехов. По географии заказов, где работают ножи?

Действительно, мои ножи хорошо известны, но известны в основном среди левшей. Я получаю удовольствие от того, что мои ножи помогают людям и заслужили славу надежных и верных помощников. В связи с тем, что у меня заказчики в основном военные, мои ножи «разъехались» по всему миру — побывали в Афганистане, Ираке и ряде других стран.

Ira Mark Lipson

Последние пару лет я сфокусировал внимание на линейке ножей ZGrav. Основной «изюминкой» этих ножей является то, что шарнирный узел ножа фактически герметичен. К тому же там используются подшипники из нержавеющей стали, что еще больше снижает вероятность возникновения коррозии в месте соединения клинка и рукояти. Эти ножи, благодаря специальному плавничку, можно открывать с использованием только указательного пальца. Есть несколько причин, почему мне нравятся конструкция этих ножи.

Во-первых, он может быть открыт с помощью лишь указательного пальца хоть правой, хоть левой рукой. В нем нет «привязки» к правше или левше.

Во-вторых, он не может быть открыт с помощью силы инерции или гравитации, а это не противоречит закону США об инерционных, гравитационных и автоматических выкидных ножах.

В-третьих, он не имеет пружины, которая присутствует в автоматических ножах или в ножах со вспомогательной системой открывания, и естественно там не чему ломаться. И, в конце концов, его просто приятно открывать.

Ira Mark Lipson

5. Кто из знаменитостей или известных людей пользуется Вашими ножами?

Насколько мне известно, в настоящее время никто из знаменитостей или каких-либо других публичных людей не пользуется моими ножами. Мои ножи предназначены для другой категории пользователей и перед ними стоят другие задачи — они эксплуатируются в тяжелых условиях при выполнении трудных работ. Тем не менее несколько моих ножей экспонируются на выставке в художественной галерее во Флориде.

6. Сотрудничаете ли Вы с другими мастерами-ножовщиками? Чьи работы для Вас как мастера-ножовщика и дизайнера наиболее интересны?

У меня было несколько консультаций с другими мастерами-ножовщиками. Но это нельзя назвать полноценным сотрудничеством. Скорее обмен опытом, обсуждение рабочих моментов. Первую помощь при самостоятельной работе я получил от таких мастеров как Johnny Stout, AT Barr. Последний раз я консультировался у RJ Martin.

В 2009 году журнал «Tactical Knives Magazine» опубликовал обо мне статью.

В 2012 году один из интернет-блогеров, который часто пишет для сайта «Military.Com», посвятил статью моему ножу Pegasus и в целом моим работам.

7. В последнее время в ряде стран происходит определенное ужесточение требований к разрешенным для постоянного ношения ножам. Как Вы относитесь к этому?

Что касается ножей, то пользователь или покупатель должен быть в курсе местного законодательства и учитывать, что в нем говорится по этому поводу. В качестве примера могу привести ситуацию с Нью-Йорком, где очень жесткие ограничения относительно ножей. Требования законов там очень суровы. Следует подчеркнуть, что в США законы в отношении ножей варьируются от штата к штату. В некоторых из них более жесткие требования в отношении ножей, в других — менее.

Ira Mark Lipson

8. Какие из Ваших ножей являются бестселлерами? Как думаете почему?

Наиболее популярны на сегодняшний день две моих модели — Reсondo и Little Joe.

Reсondo популярен из-за его милитаристического вида. Естественно, что он пользуется популярностью среди служащих военных и силовых структур.

Little Joe — самый маленький из моих ножей. Его популярность проверена временем. Кроме того приобрести его можно за относительно небольшую цену, что, в свою очередь, способствует его популярности на рынке.

9. И, в заключение, традиционный вопрос — каковы Ваши ближайшие и долгосрочные творческие планы?

В ближайшем будущем я хочу несколько изменить форму клинка на модели Reсondo, тем самым сделав ее менее «военной» и предложить ее на гражданский рынок.

Огромное спасибо читателям журнала «Клинок» за интерес к моему творчеству.

С уважением,

Ira Mark Lipson (SouthPaw Knives)

 | Содержание номера