Великий промышленный переворот
Многовековая борьба между Францией и Британией за гегемонию в Европе глубоко затронула экономику обеих стран. Интенсивный рост городов, развитие торговли и ремесел, начавшееся в конце средних веков, привело к мощным социальным переменам в обеих империях. Однако буржуазная революция в Англии произошла раньше, чем во Франции, и поэтому феодально-абсолютистские ограничения были устранены в Великобритании намного быстрее. Сложившаяся к концу XVIII века достаточно стройная система английского образования и подготовки специалистов привела к тому, что крупнейшие открытия и изобретения того периода принадлежали именно англичанам.
К началу ХIX века не было в мире более удобного места чем в Англии для развития изобретательской мысли и внедрения ее результатов в производство. Империя аккумулировала из своих колоний достаточное количество средств, позволяющих субсидировать научные исследования, и обладала достаточно образованным обществом, которое с энтузиазмом воспринимало все новое, что появлялось в промышленности: применение новых форм организации производства, внедрение паровой машины двойного действия Дж. Уатта, открытие Г. Кортом способа переработки чугуна в ковкое железо, изобретение в 1797 г. металлорежущего токарного станка… Это повлекло опережающее развитие Британии, которая в начале XIX века столетия становится в авангарде мирового научно-технического прогресса.
Without steel
there could be no Sheffield
«Без стали не было бы и Шеффилда», — эта английская пословица точно отражает историческую специализацию города. Как и многие средневековые центры металлообработки, ножевая отрасль Шеффилда обязана своим рождением удачным природным условиям. Шеффилд расположен на семи холмах в месте слияния пяти английских рек (Дон, Ривелин, Локсли, Портер и Шиф), энергия которых еще в XVII веке стала использоваться для вращения наливных колес, приводивших в движение кузнечные молоты, пилы, точильные и шлифовальные станки. Залежи песчаника служили для изготовления точильных кругов. Густые леса, некогда окружавшие средневековый город, казались неиссякаемым источником сырья