| Содержание номера 

ХХ-я выставка Охота и Рыбалка. 10 лет!


В преддверии грядущих охотничьих сезонов и летних рыбалок участники выставки ОХОТА И РЫБАЛКА постарались продемонстрировать весь возможный потенциал товаров и услуг, который современная индустрия предоставляет любителям активного отдыха.

1

ВНЕДОРОЖНИК

В 11-ый раз одновременно с ОХОТОЙ И РЫБАЛКОЙ ТПП Украины проводит специализированную выставку ВНЕДОРОЖНИК.

Крайне интересная тема, в том числе и как автомобиль в теме «для охотника и рыболова», к сожалению, не получающая достаточного раскрытия на выставкие из-за зашоренности производителей и дилеров автоиндустрии, принимающих участие в различных «шоу», но забывающих о том, что большой автомобиль не только признак тугого кошелька и ориентирующихся на тех потребителей, которые никак не могут понять что джип, большой и толстый, — НЕ городской автомобиль, а, прежде всего, чисто утилитарный инструмент доставки владельца со всеми необходимыми аксессуарами к месту любимого вида отдыха. В той или иной степени участники выставки пытались скомпенсировать это в разделе тюнинг, честь им и хвала.

ДАЙВИНГ И ПОДВОДНАЯ ОХОТА

Организатор — ТПП Украины.

Параллельно с выставкой ОХОТА И РЫБАЛКА проходила также и 6-ая специализарованная выставка оборудования и акссессуаров для любителей подводного плавания и охоты, крайне интересная, хоть и не вполне соотносимая по масштабам с выставкой ОХОТА И РЫБАЛКА.

Впрочем, для наших читателей особый интерес представляет все-таки выставка ОХОТА И РЫБАЛКА.

ЦЕНТР ЭКСПОЗИЦИИ

В течение многих лет центром выставок «Охота и Рыбалка» является экспозиция тороговой марки «Ибис» как по дизайну стенда, так и по количеству представленных торговых марок и номенклатуре предлагаемых изделий.

Крупнейший поставщик в Украину охотничьего оружия и аксессуаров «Ибис», фирма Европа Арм Спорт, предлагает своим партнерам и клиентам исключительно высококачественную продукцию мощнейших мировых брендов.

Отрадно было видеть и в этот раз наклейки с яркой надписью «New!» практически на всех тематических стендах «Ибиса».

Как всегда, на стенде, или, учитывая их форму и их организацию, стендах «Ибиса» представлено все для рыбалки, охоты и спортивной стрельбы из огнестрельного, охотничьего, пневматического оружия, оптика, для любителей пострелять и набить руку — оружие под патрон Флобера.

НОЖИ

Часть выставки ОХОТА И РЫБАЛКА, посвященная ножам, растет год от года и в силу объективных причин уже превосходит ту часть выставки, которая посвящена охотничьему оружию и другим элементам экипировки охотника и рыболова. Успех Выставки в этой ее части обусловлен еще и тем, что нож, как акссессуар любителя активного отдыха — вне конкуренции и одинаково необходим в том или ином виде и охотнику, и рыболову, туристу.

3На рынке Украины вновь представлены ножи известной фирмы «Boker», Германия

Не могу не сказать о той ностальгии, с который вздыхается над ножами в части павильона, посвященной ДАЙВИНГУ И ПОДВОДНОЙ ОХОТЕ.

Нож дайвера зачастую по внешнему виду — «чистый холодняк», но под определение холодного оружия, как специализированный инструмент подводника, не подпадает. Зато по целому ряду признаков, будучи специально разрабатываемым и изготавливаемым для постоянного нахождения и использования в агрессивной среде, весьма привлекателен — лезвие из высококачественной нержавеющей стали оригинальной формы с прекрасной заточкой, жесткие пластмассовые ножны с возможностью крепления на поясе, руке, ноге, то есть «всегда под рукой»... Наверно, с их помощью можно отлично справиться в критической ситуации и с ремнями безопасности автомобиля... Но постоянное ношение такого ножа в повседеневной жизни, к огромному сожалению, вряд ли уместно... Но как они элегантны и красивы — ножи для дайвинга!

5

Как такового специализированного рыбловного ножа в природе не существует, разве что таковым можно назвать «плавающий» нож (полая пластмассовая рукоять в полном согласии с законом Архимеда не дает ему утонуть в воде, а яркий оранжевый цвет рукояти делает нож заметным при любой волне), а вот ножи туристические и ножи хозяйственно-бытового назначения были представлены в большом ассортименте и на любой вкус.

Ножевые изделия были представлены на стендах фирм «Ибис», «Лезо груп», «Оружие и Охота», «НожЪ» и других, на стендах мастеров Олега Лесючевского, Кузнечного дома Ключкиных, Александра Граевского и Владимира Чечко...

4

Мульти-тулы от Leatherman традиционно представляла фирма «Спорт-Тайм».

Выбор ножей колоссальный как по географии представления — весь мир, так и по назначаению, ТТХ и цене.

КРИЗИС НЕ КРИЗИС — ЖИЗНЬ НА МЕСТЕ НЕ СТОИТ

Невзирая на кризис...

Эта набившая уже в той или иной степени оскомину фраза употребляется в качестве краткого определения ситуации, когда люди продолжают работать, невзирая на изменившуюся коньюктуру рынка.

Конечно, операторы, которые начали работать в период формирования рынка охотничьего оружия, боеприпасов, аксессуаров, услуг охотничьего туризма, когда он был не насыщен и представлял собой бездонную бочку, в которую падали и падали фуры оружия и составы боеприпасов, те времена вспоминают с ностальгией (времена высокой нормы рентабельности)...

Но теперь-то рынок насыщен!

И для того чтобы работать на нем, необходим совершенно иной подход, с учетом все возрастающей конкуренции, весьма серьезного опыта потребителя, приобретенного им за последние десять лет, и реалий того, что перераспределение (чтобы не сказать передел) мировых рынков после распада Совесткого Союза закончилось и реализовывать свою продукцию будет все тяжелее не только в Украине, но и для всех в мире...

Одним из основных путей продвижения своего товара на рынки является участие в выставках, консультативная подготовка широкого круга потребителей для «восприятия» ими именно своей продукции.

О ДОСТОИНСТВАХ И НЕДОСТАТКАХ

Внимательный взгляд на состав участников Выставки позволяет сделать вывод, что все большее понимание находит среди операторов рынка тот факт, что участие в профильных выставках является крайне необходимым в деятельности любого предприятия. Главное, не зацикливаться на желании продажей на выставке своего товара «отбить» затраты на участие в ней.

Так на так все равно не будет. Прошли те времена.

После участия в нескольких выставках становится очевидно, что главное не объем реализации на стенде, а количество контактов с посетителями для:

— определения наиболее востребованного сегмента ассортимента продукции среди потенциальных покупателей;

— налаживания контактов с партнерами, заинтересованными в розничной реализации тех или иных видов продукции.

Зачастую участники забывают, что целью выставки является не реализация одного-двух (трех-десяти) изделий, а последующие за выставкой поставки партий товара партерам во все регионы Украины...

Ну и забавно (между нами) слышать от некоторых потенциальных участников высказывания такого рода как, например, «мало участников»...

Почему забавно?

Да потому что это проблема организаторов в том смысле, что затраты на организацию выставки и ее рекламную кампании организатор выставки несет в любом случае, и количество участников — показатель нормы рентабельности его предприятия (не имеющий никакого отношения к участнику, скажем прямо — не его забота), а вот участник выставки, как это не парадоксально — НЕ заинтересован в большом количестве участников — чем меньше конкуренция, тем для него же лучше — во-первых, он больше продукции реализует на стенде, во-вторых, оптовый покупатель будет ориентироваться на его продукцию, поскольку она знакома по выставкам потенциальному потребителю!

Мы позволим себе привести не совсем корректный пример. Представим себе, что на выставке ОХОТА И РЫБАЛКА определенный процент посетителей — люди, ничего не знающие о реалиях оружейно-охотничьего бизнеса в Украине и только начинающие интересоваться охотой или спортивной стрельбой. Приходят эти люди на выставку и что они видят?

Если охотничье оружие — то Fabarm, а если серьезная торговая марка — то «Ибис». Для этой группы посетителей все остальные операторы рынка просто не существуют.

Впрочем, многие рассчитывают на то, что «мы известная торговая марка»...

А ведь время идет. Все течет, все меняется и... Все вымывается... В том числе и память об операторе рынка, который где-то, когда, в чем-то там принимал участие...

С течением времени, как ни упирайся, но если не принимаешь участия в выставках и не формируешь рекламный бюджет (ах, как же, кризис... Хи-хи...) рынок медленно, но верно забудет о твоем существовании...

В ближайших номерах журнала мы подробно расскажем о фирмах и моделях, которые были представлены на Выставке и будут представлены на осенней выставке ОХОТА И РЫБАЛКА.

В заключение нам остается только еще раз поздравить организаторов ведущей выставки Украины ОХОТА И РЫБАЛКА с десятилетием работы по этой теме и двадцатой Выставкой!

Мы с нетерпением ждем следующей, XXI выставки.

 | Содержание номера