Окончание.
Начало см. журнал КЛИНОК №6, 2010 г.
На начальном периоде обучения и тренировки больше внимания принято уделять защитным действиям, так как плохо защищаясь, невозможно успешно атаковать; с ростом мастерства — совершенствованию атакующих действий. Например, упражнения в защитных действиях в начальном периоде обучения могут составлять до 20-30 процентов учебно-тренировочного времени, каждое продолжительностью от 5-7 до 20-25 минут.
Большое значение для успешного проведения упражнения имеет правильная подача оружия. Не при всякой подаче оружия возможно правильное выполнение упражнения.
Например, при выполнении непреднамеренных защит слишком быстрая или «неясная» «подача оружия приведет к несоответственным защитам, нарушению техники и т.д. Такое упражнение ничего, кроме вреда, не принесет.
Оружие подают таким образом, чтобы создать наиболее благоприятные условия для выполнения упражнения и заставить занимающегося выполнять его со вниманием.
Техника подачи оружия может быть самой разнообразной и зависит от подготовленности выполняющего упражнения. Например, подача оружия с высокой скоростью, непосильной для занимающегося, приведет к нарушению точности его действий.