| Содержание номера 

Авиационный нож-мачете


В данной статье мы попытаемся определить, насколько же данный нож-мачете полезен и функционален.

Сразу оговоримся, что, наверно, одними из первых, кто начал снабжать своих летчиков мачете, предназначенными для выживания после падения и покидания самолета, были руководители нацистской Германии.

Мачете Люфтваффе («Machete der Luftvaffe») входили в комплект выживания бомбардировочной и транспортной авиации немецкой армии, достаточно часто использовались и после войны, но до наших дней дошло очень малое их количество в хорошем состоянии.

Существовало два варианта мачете Люфтваффе — с пилой и без нее. Мачете с классическим клинком изготовливался фирмой «ALCOSO SOLINGEN». Гарда и основа рукояти латунные, рукоять с деревянными накладками. Ножны металлические.

Пик интереса к армейскому использованию мачете приходится на Вторую мировую войну и войну во Вьетнаме. В годы Второй мировой мойны мачете было принято на вооружении в армии США. Американский армейский джунглевый мачете типа А-1 имел общую длину 432 мм, длину клинка — 254 мм, ширину — 38 мм, вес — около 800 г. Рукоятка мачете — пластмассовая с темляком. Армейский мачете был складным, в сложенном виде помещался в ножны, напоминающие по форме кобуру.

Но вернемся к теме нашей статьи.

В отечественный набор выживания летчика входило мачете, или, как оно называется во всех описаниях и документах — нож-мачете.

Как видно из приведенного фото, изделие, что входит в НАЗ пилотов и космонавтов имеет, мягко говоря, отдаленное отношение к классическому мачете, каким мы все привыкли его видеть.

 | Содержание номера