Ножи Wenger пользуются в Украине повышенным спросом. Причина такой популярности проста и заключается в банальном отсутствии предложения. Как отечественные дилеры выбирают товары — общеизвестно: «На тобі небоже, що собі негоже». Поскольку, ни приобрести вожделенный New Ranger, ни склонить коллегу к приобретению «мультитула» Wengergrip на минувшей выставке «Охота и рыбалка» автору не удалось, остается рассказать о них читателям. Может и до дилеров дойдет…
Если говорить вполне откровенно, то популярность «Венгеру» создала именно модель New Ranger. Своевременно появившись на рынке, она заняла давно пустовавшую нишу «большого швейцарского ножа» с фиксированным клинком. Очередная история чужого успеха и его быстротечности выглядит поучительной. Но, по законам жанра, для начала надлежит истомить читателей историей предприятия, сменой поколений его владельцев и социальной политикой. Когда в 1891 г. Carl Elsner основал Schweizer Messermacher-Verband ничто не предвещало беды. Идея выглядела коммерчески привлекательной: производить ножи для швейцарсктой ариии в самой Швейцарии. А что? Россия в те годы даже сабли для армии перестала в Золингене заказывать. (Что такое 60 % брака по клинку для казенного предприятия даже сейчас… Так, мелочи производства). Однако, конкурировать с полуавтоматическими производственными линиями предприятий Золингена было себе дороже. Даже спустя сто лет некоторые посетители выставки «Охота и рыбалка» недоверчиво приглядываясь к «прайсу» ножей от Linder, представленных украинским дилером, вопрошали: мол, почему «настоящее немецкое качество» так дешево… Спросите у безработных швейцарских ножовщиков. В конце концов, как в истории про Дункана Мак-Лауда, из 25 участников картеля, кроме Victorinox, должен был остаться только один – им стал Wenger из Delsberg кантон Jura. Предприятие было основано в 1893 г., с 1901 г. ножи производства Wenger поставлялись для швейцарской армии. Но, не они сделали торговую марку знаменитой. Первоначально, основу ассортимента составляли столовые приборы. Поиск своей ниши на рынке складных ножей затянулся. В азарте маркетинга дизайнеры «Венгера» бросались в такие рекламные крайности как Miniathor – нож с набором инструментов часовщика (англ. Watchmacker): лупа, открыватель крышки, гнездо для бит с инструментами (выколотки 0,8 и 1,2 мм, отвертки с лезвием той же ширины, надфиль и развертка), пинцет, лезвие, консервный нож и штопор… всего 25 функций, размещенных в рукояти в 85 мм. В 2007 г. в книгу рекордов Гиннеса был занесен Giant Knife 2007 – «переросток» швейцарского офицерского ножа: 87 инструментов обеспечивали 141 функцию. Имелось всего два заметных недостатках изделия: раскрытый нож нельзя было взять в руку, а сложенный не помещался даже в дамской сумочке средних размеров. «Самый большой складной нож мира» весил 1,345 кг. и был втрое шире себя. Еще более эксклюзивным стал Porsche Design Edition 1. Купив Porsche Cayman S, счастливый владелец обнаруживал в «бардачке» такой же сплошь черный ножик. Всего для Porsche Design-Shop было выпущено 100 экземпляров, не считая около миллиона китайских. «Черным днем» для Wenger стало 11 сентября 2001 г. Вследствие запрета на продажу ножей в аэропортах объем продаж традиционных карманных ножей сократился на треть. Необходимо было искать новые пути. Таким путем для Wenger стал переход от классических европейских моделей с рукоятью длинной 85 мм к полноразмерным «американским» моделям с фиксированным клинком. Именно практичные американцы первыми проголосовали деньгами за New Ranger. Данная модель стала экономичной альтернативой типичным американским складным ножам с клинком длинной 4 дюйма. При (швейцарской) розничной цене в 57 франков (165 гривен), New Ranger 57 является вполне конкурентноспособным даже на украинском рынке. Длина в сложенном виде 130 мм, в раскрытом – 227 мм, толщина рукояти «трехрядной» модели 57 всего 30 мм, масса ножа 190 г. Единственный, обнаружившийся недостаток – отсутствие клипсы — производитель устранил уже в этом году. На выставке IWA 08 был представлен новый модельный ряд New Ranger... |