| Содержание номера 

Гюнтер Лобач


В основу своего индивидуального стиля мастер Гюнтер Лобач, Германия, положил узоры дамаска. Дело кончено не столько в этих самых узорах, сколько в том взвешенном отношении к стилю, в который узоры дамаска органически вписаны, что создает ту неповторимость, которая и определяет, собственно, индивидуальность мастера и выражается в узнаваемости дизайна. Все вместе это и составило дизайн, обозначенный как торговая марка Scorpion design с соответствующим логотипом…

Одной из изюминок коллекции Мастера является то ли нож, то ли ювелирное украшение (как упомянуто в достаточно амбициозном пресс-релизе фирмы) — «Нож-талисман». Основным способом его ношения является ношение на шее в сложенном виде. Шарнирная система позволяет его соответствующим образом раскладывать/складывать, фиксируя в том или ином положении с помощью вставки, являющейся одновременно элементом подвески, через отверстие в котором продевается шнурок.

Длина ножа в открытом положении составляет 110 мм, в закрытом — 85 мм. Масса зависит от выбора материала может находится в пределах 45-50 грамм.

Талисман поставляется с подвеской из натуральной стали Damascus на кожаном ремне, сертификатом, руководством пользователя и пакетом подвесок ScorpioDesign. К каждому экземпляру прилагается 60-ти страничный буклет, демонстрирующий историю развития этого необычного ножа, снабженный цветными иллюстрациями.

Базовая версия изделия имеет лезвие из нержавеющей стали VG10 и рукоятью с накладками из древесины Grenadilla. Пластины рукояти изготовлены из титана Al6V4 и могут быть анодированы — синий, фиолетовый, золотой — выбор цвета по желанию заказчика. Заказчик также может выбрать и материал клинка и материал накладок рукояти…

Следует отметить, что Гюнтер Лобач имеет профессиональное образование и выпустил книгу, посвященную дамаску. Первый из выпущенных им Shapeshifter-ов являлся одной из его учебных работ.

В своих работах мастер Лобач обращался и к кухонным ножам и столовым приборам. При работе над ними мастер сохраняет свою приверженность выбранному стилю и продолжает работу над своим неповторимым ScorpioDesign.

Конечно же, изделия мастера стоят отнюдь не дешево и позволить себе их приобрести может профессиональны повар, или в достаточной степени «заможний» человек, или же большой любитель «повозиться» на кухне с новой рецептурой и ценящий при этом добротный и красивый аксессуар.

Если судить по фотографиям, весь цикл работ, связанных с появлением на свет ножей мастера, полностью выполняется им самим. Это придает его работам дополнительный шарм. В отличие от материалистов, идеалисты утверждают, что позитивная энергия созидания, которая в процессе работы накладывается на грубую физику материалов и форм, вносит то духовное содержание, которое положительно сказывается как на взаимодействии изделия и пользователя, так и на долголетии самих изделий. Такие изделия естественно ценятся дороже, чем машинная «бездушная» работа ремесленников, пооперационная работа над изделием которых напрочь исключает тот самый шарм…

Именно эта «метафизика» и заставляет нас «гоняться» за изделиями мастеров, искать в них созвучное нашему творческому «я» духовное содержание, проявляющееся в том единстве формы и содержания, которое свойственно только нам.

 | Содержание номера