Что главное в новинке? Многочисленные правилам маркетинга, сводятся, в общем-то, лишь к одному — продаже вещи, аналог которой у потребителя уже есть, но производителю необходимо, чтобы он покупал еще и еще…
Так что в новинке главное ее привлекательность не столько даже в смысле ее качественных характеристик, а в смысле вполне внешних ее, в значительной степени иллюзорных таких ее свойств, как название, история появления этого называния и т.п. игры вокруг названия…
Нет, мы ни в коем случае не обвиняем маркетолохов в использовании лжи как основного инструментария продаж. Разве может быть названо злоупотреблением ложью вполне себе невинное преувеличение, легкое дополнение к техническим характеристикам некоего имени или обозначения явления, которое почему-то оказалось дорого сердцу потенциального потребителя?.. нет, нет, что вы, мы совсем не это имели в ввиду. Конечно же потребитель не дурак, он сам разберется, что, где, как и почем…
Впрочем, покупка новой вещи (инструмента и т.п.), когда старая еще вполне пригодна и не отслужила свой срок, предлагается потребителю в качестве основы современной цивилизации, в основе которой лежат достижения и мысли продавца одноразовых изделий (пивных крышек, презервативов и т.п.) К большому сожалению этих горе специалистов, нож не является одноразовым изделием.
Нож является банальным ножом вне зависимости от того, какие материалы и технологии помогли его появлению на свет. Конечно, тщательность изготовления и качество материалов вполне сказывается на цене в сторону увеличения ее при улучшении исходных решений. Но добавив к изделию легенду, маркетологи пытаются существенно увеличить цену без дополнительных производственных затрат…
Что может выступать в качестве легенды? Громкое имя, например… Увязать признанного героя, подвиг или ситуацию с ножом, значит, увеличить интерес к нему и существенно повысить шансы на продажу изделия…
Самые яркие примеры, использованные известными фирмами — ножи Калашников, Гила Хиббена и т.п.
Не стала исключением и The Original Eickhorn-Solingen Co. Ltd, одним из изделий которой стала памятная модель ножа, посвященная генералу Ульриху Вегнеру, творцу и первому командиру GSG9. Понадобилось участие ВС ФРГ в полицейских акциях международных сил на Балканах, чтобы разрубить гордиев узел конфликта. Приняв участие в локальной войне, немецкие военные стали обретать какую-то уверенность в своей общественной роли помимо «граждан в форме». Один немецкий производитель сабель, о котором мы уже писали, позволил себе даже выпустить памятную саблю в честь пятидесятилетия Бундесвера и рекламировать ее. А офицеры Бундесвера — даже ее покупать и вешать на стену. Это можно сравнить с обвалом Берлинской стены в головах целого поколения.