| Содержание номера 

Вести с полей


Старшее поколение жителей Украины, прошедшее испытание горнилом советской журналистики, помнит эти репортажи про трудовые подвиги колхозников на полях…

Помнит эти репортажи из угольных шахт.

Репортажи от мартенов и печей…

От станков.

От кульманов.

Да, бились сердца в такт великим трудовым свершениям!

А сейчас…

Повсюду разруха, шахты закрыты — уголь возят от негров и индейцев, поля проданы китайцам, половина страны уехала на запад, половина на восток.

И только ветер гудит в оборванных проводах, а на место уехавших приезжают непонятные беженцы из непонятных стран, где никогда не было всеобщего среднего образования…

И сплошная пурга в информационном поле — кто кому чего не дал или кто кому чего даёт за большие деньги.

И ни слова в репортажах и блогах о ножах…

«Скучно жить на этом свете, господа…»

Такими словами, кажется, заканчивается повесть великого русского писателя, творившего в царское время, о двух соседях, поссорившихся из-за сущей ерунды.

Зато в стране пятидесяти штатов жизнь ножевой общественности бурлит и умножается!

И продолжается американская опупея по поводу биллей (поправок к законам) о ножах.

Мы уже неоднократно иронизировали по поводу разночтений в действующем американском (США) законодательстве от штата к штату, наличие которых приводит к тому, что вполне себе законопослушный гражданин, имеющий при себе нож-выкидушку, разрешенный в его родном штате, при перемещении в другой или через другой штат оказывается преступником, поскольку в другом штате такого рода ножи запрещены.

Сегодня предметом нашей «горделивости» по поводу американской демократии будет штат Огайо.

Именно из этого штата мы получили очередные вести с полей борьбы за «право на нож».

Именно здесь в результате «титанических» усилий ножевой общественности одержана очередная победа и разрешен (!) выкидной нож.

Вот как это выглядит «а ля натурель» (искажённое «в натуре»).

Цитируем радостное сообщение.

Цитата номер один.

Действующий на день вступления «нашей» поправки закон штата Огайо «О ножах» (название приблизительное) изменен следующим образом:

1. Отменен запрет на производство и продажу ножей «выкидной», «пружинный» и «гравитационный». Хранение и открытое ношение ножей в штате всегда оставалось законным. Скрытое же ношение оставалось законным в большинстве случаев, за исключением ношения ножевых изделий, которые относились к изделиям «повышенной опасности», определение которых характеризовалось крайней расплывчатостью закона Огайо о скрытом «смертоносном оружии».

2. Теперь эта неопределённость прояснена — нож, бритва или режущий инструмент больше не считаются «смертоносным оружием» или «оружием», если они скрыты/спрятаны, если они не используются в качестве оружия. Это позволяет носить с собой любой нож, спрятанный (скрытый от взгляда) в соответствии с законодательством штата. Противоправными действия с ножом признаются в тех случаях, когда он используется в качестве оружия для совершения противоправных действий (!!!)

Конец цитаты.

При подготовке материала автор с огромнейшим удивлением узнал, что, оказывается, в штате Огайо законодательство о ножах отличается в некоторых случаях даже от города к городу. И некоторые города штата усиливают нормы законодательства в сторону ограничения/запрещения продажи/хранения ножей по сравнению с законодательными нормами штата.

И получается, что у любителя ножей, переезжающего в другой город даже и того же штата, возникает необходимость ознакомится с муниципальным кодексом городов/поселков Огайо, в который он собирается переехать…

Автору весьма интересным показалось такое понятие, как муниципальный кодекс. Это ж песня какая-то! Собрались люди и приняли свой кодекс. Вот не понравилось им что-то в законодательстве штата, взяли и поправили.

Вот это реализация своих прав! Это не то, что у некоторых. Принял какую-то туфту на государственном уровне и всё…

Побежали все дружными рядами за… Вот приняли тариф на тепло исходя из стоимости угля с доставкой из дальней точки Африки и теперь все население страны мучайся.

А если бы был муниципальный кодекс?! Принял в кодексе поправку, что топить можно только украинским углем и всё, пиши не пиши про тарифы, а мы топим по нашему, к примеру, пенсионному кодексу — на сумму не более 400 гривен в месяц…

Впрочем, извините, «наша песня» не о том.

Словами не передать то счастливое выражения лиц мастеров, узнавших, что в соответствии с новым законом, они имеют права снабжать ножи своей конструкции элементами, которые позволяют существенно ускорить открывание ножа.

Ведь теперь они могут вдохнуть новую жизнь в свои производства и отойти от затоваренного рынка ножей к той его нише, в которой они не могли работать много лет — теперь надо запустить производство «выкидух» и рубить, рубить и еще раз рубить «капусту»…

Вообще, еще раз восхитимся американской системой «мое слово — захотел взял, захотел забрал».

Ввели в действие разрешительную поправку — все делают ножи-выкидухи. Налоги, тыры-пыры, все в бюджет и все довольны — есть движняк. Через некоторое время, когда у всех уже такие ножи есть и двяжняк прекратился, принимаем запретительную поправку — эти все ножи в металлолом и делаем ножи без автоматического или ускоренного открывания.

И так по кругу…

Однако долой скепсис.

Общественная организация «Knife Rights» (длинный перевод короткого и емкого английского термина: «Защита права гражданина на нож») продолжает свою работу над систематизацией сведений о противоречивых и зачастую абсурдных подзаконных актов, касающихся оборота, хранения, ношения и использования ножей и уточнения и исправления действующего законодательства в этой сфере, вплоть до отмены.

Общественная организация ножовщиков осуществляет свою деятельность в рамках разработанной ею «Knife Law Preemption» — реформы системы уголовного правосудия, которая отменяет существующие постановления и предотвращает появление новых местных постановлений, более строгих, чем закон штата, которые служат только для того, чтобы, по мнению членов организации, цитируем: «запутать или заманить в ловушку законопослушных граждан, путешествующих внутри штата или через штат».

Деятельность организации направлена на то, чтобы обеспечить последовательное и равное соблюдение государственных законов о ножах повсюду в пределах штата.

Нам остается только пожелать успехов организации любителей ножей на трудной ниве приведения в порядок законодательства США.

С 2010 года и по настоящее время организация сумела улучшить законодательство штатов Аризона, Аляска, Джорджия, Канзас, Нью-Гэмпшир, Оклахома, Теннесси, Техас, Юта, Западная Вирджиния и Висконсин.

Напомним, США включают в себя 50 штатов. Так что всё ещё впереди!

 | Содержание номера