| Содержание номера 

Ножи S.E.R.E.


Фирма Al Mar из Lake Oswego, Oregon основана в 1979 г.

Ее владелец Альфред Мар отнюдь не был новичком в ножевом бизнесе. Выпускник академии искусств в Лос-Анжелесе являлся ведущим дизайнером фирмы Gerber. Сам Мар, американец китайского происхождения, его фамилия в переводе означает «конь», избрал символ, в котором присутствует изображения коня, в качестве торгового знака фирмы.

Фирменный же слоган — The varrior\'s edge должен был напоминать потребителям о прошлом владельца. После увольнения из рядов ВС США, где он служил в рядах «зеленых беретов», Альфред Мар некоторое время пробовал себя в качестве шерифа и инструктора спецподготовки на курсах S.E.R.E. (Survival, Escape, Resistance, Evasion — англ. дословно — выживание, побег, сопротивление, уклонение). Однако ножевой дизайн и предпринимательство сулили более стабильный доход и после сотрудничества с Gerber Мар он основал свое дело.

Подобно многим другим американским предприятиям фирма Al Mar обходилась без собственных производственных мощностей. Ножи «фирменного» дизайна производились на заказ в Японии, в Секи-Сити. Первоначально это были довольно ординарные изделия — дешевые версии «раскрученных» моделей других производителей, того же Gerber или Buck. Прием, ставший сегодня обычным среди дальневосточных производителей.

Успех к Альфреду Мару пришел с моделью Attack, представленной на рынок в 1985 г. Нож предназначался для слушателей курсов S.E.R.E. Авторами дизайна считаются Альфред Маар и Джеймс Роув. Исходя из позднейшей практики сотрудничества Al Mar с Рексом Эпплгейтом, можно предположить, что фирма поддержала и развила идею Роува.

Этот нож почти сразу же стал популярным. Правда — больше в специальной литературе и среди коллекционеров. В середине — конце 1980-х цена в 135 долларов США выглядела несколько высоковатой для рабочего изделия.

Основной причиной успеха стала правильно избранная маркетинговая стратегия. В 1980-х гг. американцы уже оправились от вьетнамского синдрома и активно переигрывали заново во Вьетнаме в массовой культуре войну. Вспомним, хотя бы популярные так же и у нас малобюджетники с Чаком Норрисом. На «дороге» такой «ревизии» неизбежно становились популярными всяческие «спецназы». Подобный маркетинговый прием в условиях глобализации работает весьма эффективно, в том числе и в современной Украине. О каких только экзотических ножах различных «спецназов» автору только не приходилось слышать. Причем на все 90% из 100 успех этих изделий — рекламное сопровождение товара.

 | Содержание номера